Chertenok.ru - все о программировании
Вход  |  Регистрация  |  Поиск 
Праздник
Завтра :

День славянской письменности и культуры


Регистрация

Регистрация на форуме абсолютно бесплатна! Настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами нашего проекта. Если вы согласны со всеми условиями, перейдите по ссылке 'Я согласен'. Если вы передумали регистрироваться, нажмите здесь, чтобы вернуться на главную страницу.

Правила форума

Хотя модераторы и администраторы, обслуживающие наш форум, стараются удалять все оскорбительные и некорректные сообщения из форума, все равно все сообщения просмотреть невозможно. Сообщения отражают точку зрения только автора, но не администрации форума, соответственно только автор несет ответственность за содержание сообщения.

Регистрируясь на нашем форуме, вы соглашаетесь не размещать оскорбительных, угрожающих, нецензурных и прочих сообщений, которые могут нарушить соответствующие законы. Попытки размещения таких сообщений могут привести к бану. IP адреса всех сообщений сохраняются для возможности проведения такой политики.

Наш форум использует cookies для хранения информации на вашем компьютере. Эти cookie не содержат никакой информации из введённой вами и служат лишь для улучшения качества работы форумов. Ваш e-mail адрес используется лишь для подтверждения вашей регистрации и пароля (и для высылки нового пароля, если вы забудете текущий).

Администрация форума оставляет за собой право удалять, изменять, переносить или закрывать любую тему или сообщение по своему усмотрению.



Как правильно задавать вопросы?

Прежде, чем спрашивать:
  1. Попытайтесь найти ответ с помощью поиска по форуму.

  2. Попытайтесь найти ответ с помощью поиска в Web.

  3. Попытайтесь найти ответ в руководстве.

  4. Попытайтесь найти ответ в списке часто задаваемых вопросов (ЧаВО).

  5. Попытайтесь найти ответ путем проверок или экспериментов.

  6. Спросите опытного товарища.

  7. Если вы - программист, попытайтесь найти ответ, анализируя исходный код.

Когда спрашиваете:
  1. Правильно выбирайте форум.
    Тщательно продумайте, где именно задавать вопрос.

    • не посылайте вопрос в форум, не соответствующий по тематике (off topic)

    • не посылайте самый элементарный вопрос в форум, где обсуждаются сложные технические вопросы, или наоборот

    • не посылайте вопрос одновременно (cross-post) в несколько форумов

    • не посылайте личное сообщение незнакомому человеку, лично не отвечающему за решение ваших проблем

  2. Задавайте осмысленные, конкретные темы сообщений.
    Тема сообщения ограничена 50-ю символами. Не тратьте их на лепет типа "Помогите мне, пожалуйста" (не говоря уже про темы "PLEASE HELP ME!!!!"; сообщения с такими темами выбрасываются рефлекторно). Не пытайтесь поразить нас глубиной своих страданий; лучше используйте отведенное место для максимально краткого описания проблемы.

  3. Упростите посылку ответа.
    Завершение вопроса фразой "Ответ, пожалуйста, направляйте по адресу... " делает получение ответа весьма маловероятным. Просить отвечать по электронной почте на форуме - крайне невежливо, если только вы не уверены, что информация может оказаться конфиденциальной. Если вы хотите получить уведомление по почте о том, что кто-то ответил на тему в форуме, запросите это уведомление в интерфейсе форума: галочка «Сообщать мне о получении ответа» в форме сообщения.

  4. Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики.
    Экспериментальным путем установлено, что люди, пишущие невнимательно и небрежно, обычно так же невнимательны и небрежны в мыслях и в коде создаваемых программ. Отвечать на вопросы людей невнимательных и небрежно мыслящих - занятие неблагодарное; мы свое время лучше потратим на что-то другое.
    Не ПИШИТЕ ВСЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, - это воспринимается как крик и считается грубостью.

  5. Точно и детально опишите проблему.

    • Внимательно и четко опишите симптомы обнаруженной проблемы или ошибки.

    • Опишите проведенное вами исследование при попытках понять проблему прежде, чем задавать вопрос.

    • Опишите самостоятельно выполненные вами шаги по диагностике и изоляции проблемы прежде, чем задавать вопрос.

    • Сделайте максимум возможного, чтобы предугадать потенциальные вопросы экспертов и заранее на них ответить в своем обращении за помощью.

  6. Не ведите себя как неудачник.
    Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.

  7. Избегайте бессмысленных просьб.
    Не поддавайтесь соблазну завершить свой запрос бессмысленными вопросами вида: "Не поможет ли мне кто-нибудь?" или "Есть ли вообще ответ?"
    Также не делайте этого, если по истечении некоторого времени на ваш вопрос никто не ответил – возможно, еще не все ознакомились с вашим вопросом. Попробуйте также поискать ответ среди уже имеющихся тем нашего форума или в Web.

  8. Не помечайте свой вопрос как "Важный", даже если для вас он именно такой.
    Это ведь ваша проблема, а не наша. Упоминание о важности зачастую может привести к противоположному результату: ваш вопрос будет просто удален как грубая и эгоистичная попытка привлечь к себе особое внимание.

  9. Вежливость никогда не повредит, и иногда помогает.
    Будьте вежливы. Дайте понять, что с уважаением относитесь к людям, бесплатно посвящающим вам свое время.

  10. При самостоятельном нахождении решения кратко изложите найденное решение в своей теме.
    Возможно, это предотвратит возникновение такой же проблемы у других пользователей в будущем.
    Если вы считаете необходимым внести изменение в список ЧаВО или статьи по данной теме - пошлите изменение тем, кто поддерживает эти документы.
Если ответ не получен:

Если вы не получили ответа, не принимайте это на свой счет, как наш отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно.
В общем случае, повторная посылка вопроса - не лучшая идея. Это будет воспринято как бессмысленная надоедливость. Имейте терпение: тот, кто способен ответить, может быть в другом часовом поясе и спать. А может быть, ваш вопрос просто не достаточно хорошо сформулирован. Есть и другие источники помощи, к которым можно обратиться, причем часто более приспособленные к нуждам начинающих.



Как давать хорошие ответы:

  • На первую ошибку укажите в частном порядке.
    Нет необходимости публично унижать человека, который, возможно, случайно ошибся. Начинающий пользователь может не знать, как искать в архивах или где находится или публикуется список часто задаваемых вопросов.

  • Если вы не уверены, так и говорите!
    Ошибочный, но авторитетно звучащий ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта. Будьте скромны и честны; показывайте хороший пример для спрашивающих и коллег.

  • Если не можете помочь, не мешайте.
    Не шутите по поводу процедур, которые могут разрушить среду пользователя - ваши шутки могут быть приняты как руководство к действию.

  • Задавайте дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации.Если это делать правильно, спрашивающий кое-чему научится, — да и вы тоже. Попытайтесь превратить плохой вопрос в хороший. Помните — все мы были начинающими.
    Хотя простой ответ RTFM бывает оправдан, когда дается просто лентяю, ссылка на документацию (даже если это набор ключевых слов для поиска в Google) все же лучше.

  • Если уж вы отвечаете на вопрос, давайте ответ по сути.
    Не предлагайте наспех придуманные обходные пути, если используется в принципе не то средство или неверный подход. Предлагайте хорошие средства.

  • Если для ответа на вопрос пришлось провести исследование, поделитесь своим опытом, а не пишите так, как будто ответ свалился на вас с неба. Ответить на один хороший вопрос - это как накормить голодного один раз, а вот изложить методику исследования на примере, - значит, научить добывать еду на всю жизнь.

  • И наконец, будьте великодушны.
    Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми не являются.



Соглашаясь с нашими правилами, вы обязуетесь выполнять требования форума в целом, а также требования законодательства РФ.



хостинг от .masterhost 
Rambler's Top100